Брайан Армстронг, генеральный директор криптовалютной торговой платформы Coinbase, опубликовал сообщение в блоге под названием «Объявление о проверке фактов на Coinbase». Речь идет о децентрализации правды в эпоху фейковых новостей. В публикации говорится, что компаниям потребуется собственный медиа-отдел, чтобы противостоять дезинформации, распространяемой через прессу и социальные сети.
Армстронг жалуется, что побочным эффектом растущего интереса СМИ к рынку криптовалют является распространение ложной информации. она исходит из средств массовой информации, от людей, представляющих общественный интерес, и в социальных сетях. По его мнению, есть способ решить эту проблему: компании должны сами стать новостными агентствами.
Запустив раздел блога Coinbase под названием Fact Check, Армстронг хочет показать пример такого агентства. Блог направлен на исправление сообщений СМИ и предоставление общей информации о криптовалютах. В будущем этот контент будет перенесен в блокчейн. А кроме блога будет создан Twitter, Youtube и другие медиа-каналы.
Пиар компании
Несмотря на претенциозное название Fact Check, подобные ресурсы всегда называют корпоративным блогом. Место, где компании могут публиковать заявления, сообщать личные данные или освещать специальные статьи по темам из их соответствующей области знаний. Для того, чтобы ее развить как следует, нужна редакция. В отличие от редакции медиа-компании, в новой структуре Coinbase будут работать специалисты по маркетингу, копирайтеры и пиарщики.
Такой блог не имеет абсолютно ничего общего с «борьбой с ложной информацией». PR важен для компаний: ведь хорошо представлять сложные темы в понятной форме в собственном блоге компании или исправлять распространенные заблуждения по теме. Корпоративный блог также является подходящим местом для классификации сообщений СМИ или исправления их, если это необходимо.
Полезный, информативный контент увеличивает время, проведенное на сайте, и способствует укреплению репутации компании. Но такой блог никогда не может быть независимым и объективным источником новостей. Тот факт, что Армстронг также хочет сообщать о «негативных новостях» в блоге, не может скрыть этого.
Блокчейн не делает журналистику объективной
Специалисты по связям с общественностью и маркетологи занимаются PR и маркетингом, а не журналистикой. Контент не станет более объективным только потому, что Армстронг намеревается в будущем перенести его в блокчейн. Недаром журналисты и издатели подпадают под действие Кодекса о прессе, который предусматривает, например, четкое разделение рекламных и редакционных материалов.
Пресса считается четвертой властью, но к СМИ не относятся отделы маркетинга криптовалютной торговой площадки.