Сегодня многим понятно, что строить эффективный бизнес без поисковой оптимизации практически невозможно. Однако, доверив свой сайт недобросовестному SEO-подрядчику, можно вместо успеха получить убытки, а в худшем случае — и лишиться ресурса (читайте, что такое «черное» SEO и как за него наказывают поисковые системы).
Чтобы не разочароваться в возможностях SEO-продвижения, необходимо найти настоящих профессионалов, и в этой статье мы называем главные признаки надежного подрядчика в этой сфере.
На самом деле, понять характер сотрудничества можно буквально на старте: добросовестный подрядчик начнет с запроса информации о клиентской компании, и прежде всего — о сфере деятельности, специфике бизнеса и подключенных к сайту аналитических сервисах и счетчиках.
И это правильно, ведь в основе успеха SEO-услуг — погружение в клиентский бизнес и анализ эффективности каждого шага на пути к поставленной цели с внесением соответствующих коррективов в реализуемую стратегию (пример поэтапного планирования взаимодействия между клиентом и сео-агентством можно найти на https://seo.media-sfera.com/).
Согласования, рекомендации и отчеты
Если стратегия согласована, это вовсе не означает, что подрядчик может делать все, что ему кажется правильным, а заказчик платит деньги, с трепетом ожидая обещанный результат. Кстати, именно так и будет выглядеть сотрудничество с недобросовестным сое-агентством.
Если же за дело берется ответственный профессионал своего дела, то он:
- займется оптимизацией структуры сайта и наполнением ресурса качественным контентом, но никогда не станет что-либо менять без согласования с заказчиком (это касается текстов, картинок, ссылок и вообще всех работ);
- будет постоянно предлагать решения по улучшению сайта и рекомендации по совершенствованию бизнеса в целом;
- обеспечит регулярную отчетность, более того — по запросу всегда предоставит отчет о состоянии дел на текущий момент.
Настоящие профессионалы никогда не делают из своей работы тайну и не стремятся окутать само понятие поисковой оптимизации ореолом секретности: профессиональное SEO — это четкое представление об ожидаемом результате, работа исключительно в рамках оговоренного бюджета, умение анализировать промежуточные итоги и корректировать первоначальные планы для достижения результата.