More
    Вторник, 8 апреля, 2025

    СМИ назвали возможную причину столкновения самолетов в токийском аэропорту

    СМИ назвали возможную причину столкновения самолетов в токийском аэропорту

    МОСКВА, 5 янв — РИА Новости. Диспетчеры аэропорта Ханеда в Токио не заметили мигающие датчики, указывающие, что самолет японской береговой охраны вышел на взлетно-посадочную полосу перед столкновением с идущим на посадку авиалайнером, сообщает издание Nikkei Asia со ссылкой на источник.

    Ранее телеканал NHK сообщал, что самолет береговой охраны Японии примерно 40 секунд стоял неподвижно на взлетно-посадочной полосе токийского аэропорта Ханеда перед тем, как столкнулся с пассажирским самолетом авиакомпании Japan Airlines. По его данным, длительная остановка затруднила наблюдение, потому что огни куда меньшего по размерам самолета береговой охраны могли слиться с другими огнями на ВПП, из-за чего пилотам и диспетчерам было труднее его разглядеть. «»В момент катастрофы система мониторинга взлетно-посадочной полосы работала исправно, но авиадиспетчеры, по всей видимости, не заметили мигающий индикатор, сообщил источник, близкий к министерству транспорта», — говорится в сообщении издания.

    Читать также:
    Крупные землетрясения в мире в 2023-2024 годах

    Вечером вторника в токийском аэропорту Ханеда произошло возгорание пассажирского самолета авиакомпании JAL, следовавшего из Саппоро на Хоккайдо в Токио. На борту, по уточнённым данным, находились 379 человек, из них восемь младенцев. Всем удалось эвакуироваться.

    В самолете береговой охраны находились шесть человек, пятеро из них погибли. Самолет после столкновения также загорелся.

    Основная версия произошедшего — возгорание самолета произошло в результате столкновения пассажирского борта с самолетом береговой охраны Японии. При этом, как сообщали японские СМИ, пассажирский авиалайнер приступил к посадке после того, как пилот судна подтвердил поступившее ему разрешение на маневр со стороны диспетчеров. Самолет береговой охраны Японии же должен был проследовать до места ожидания у взлетно-посадочной полосы без выезда на полосу, хотя капитан воздушного судна утверждает, что он совершил маневр после того, как получил соответствующее разрешение.